Судьин Григорий Григорьевич

Ученая степень: 
канд. филос. наук
Ученое звание: 
доц.
Должность: 
Доцент

Специалист по истории  философии; кандидат философских наук (1982), доцент (1985). Родился в Москве. Окончил философский факультет МГУ (1969) и аспирантуру там же (1973). Кандидатская диссертация - «Развитие В.И. Лениным  марксистского учения об общественно-экономической  формации в работах дооктябрьского  периода» (1982). С 1973 ведет преподавательскую и научную работу на философском факультете МГУ, доцент кафедры истории русской философии. Исследуя философскую мысль Древней Руси, Судьин пришел к выводу, что дискуссионный вопрос о соотношении язычества, христианства и двоеверия в «Слове о полку Игореве» в принципе  невозможно решить, исходя из количественного соотношения элементов того и другого мировоззрения, т. к. нельзя сказать, что какой-то конкретный элемент язычества имеет точно такую же значимость  в системе языческого мировоззрения, какую какой-то конкретный  элемент христианства имеет в системе  христианского мировоззрения, т. е. имеющиеся в «Слове» языческие и христианские элементы нельзя поставить во взаимнооднозначное соответствие. Судьин обосновал положение,  согласно которому  нужно исходить из кульминации древнерусского произведения («Плач Ярославны»). «Плач Ярославны» представляет собой типичный языческий заговор, отсюда следует вывод, что «Слово о полку Игореве» является языческим произведением. Анализируя философскую ситуацию в России в первой половине XIX в., Судьин показал, что мировоззрение А.С. Пушкина и концепция первого философического письма П.Я. Чаадаева – «две вещи несовместные». Судьин пришел к выводу, что наивысшая оценка Декарта  как ученого в русской философии и культуре принадлежит А.С. Пушкину. Положение о том, что философия является наукой, Судьин обосновывает, в частности, тем, что гносеология (теория познания) является одной из важнейших  составляющих частей философии.